|
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЕЙ „МОСКВИЧ"
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Модель
|
407
|
423Н
|
430
|
Год выпуска модели
|
1958
|
1958
|
1958
|
Число мест (включая место
шофера) и вес перевозимого груза в кг
|
4
|
4+100
или
2+250
|
2+250
|
Вес автомобиля сухой (без
полезной нагрузки, воды, масла, бензина, запасного колеса, комплекта
шоферского инструмента, радиооборудования, деталей и узлов системы отопления
кузова и жалюзи радиатора) в кг
|
910
|
950
|
950
|
Вес снаряженного автомобиля
без нагрузки в кг
|
990
|
1030
|
1030
|
Вес снаряженного автомобиля
с полной нагрузкой в кг
|
1290
|
1430
|
1430
|
9
Распределение веса снаряженного автомобиля с максимальной нагрузкой по
осям в %
на переднюю ось
на заднюю ось
|
50
50
|
44
56
|
43
57
|
Габаритные размеры (номинальные) в мм:
длина
ширина
высота (в ненагруженном
состоянии)
|
4055
1540
1560
|
4055
1540
1600
|
4055
1540
1600
|
База (расстояние между
осями)
в мм
|
2370
|
2370
|
2370
|
Колея передних и задних
колес на плоскости дороги в мм
|
1220
|
1220
|
1220
|
Наименьшее расстояние от
плоскости дороги до низших точек шасси при полной нагрузке и нормальном
давлении в шинах в мм:
до поперечины передней
подвески
до картера заднего моста
|
200
200
|
190
200
|
190
200
|
Наименьший радиус поворота
по следу наружного переднего колеса в м
|
6
|
6
|
6
|
Углы свеса (с полной
нагрузкой):
передний
задний
|
33°
19°30'
|
33°
19°30'
|
33°
19°30'
|
Наибольшая скорость на
горизонтальном участке ровного шоссе при полной нагрузке (в летнее время) в км/час
|
115
|
105
|
105
|
Путь торможения на сухом
горизонтальном участке асфальтированного шоссе с полной нагрузкой от скорости
30 км/час до полной остановки в м
|
6
|
6
|
6
|
Применяемое топливо
|
Бензин
автомобильный А-72
(ГОСТ
2084—56)
|
Контрольный расход топлива
летом для исправного, прошедшего обкатку
автомобиля, с полной нагрузкой при постоянной скорости на
горизонтальном и ровном шоссе, равной 30—50 км/час на 100 км
|
6,5
|
7,5
|
7,5
|
Государственная норма
расхода
бензина в л/100 км
|
10
|
11
|
11
|
Фактический эксплуатационный
расход бензина в л/100 км
|
8—10
|
9—11
|
9—11
|
Заводские номера двигателя, шасси (он же номер
автомобиля) и кузова
|
Выбиты на табличке,
помещенной на щите передней части кузова
(под капотом).
|
10
|
Номер двигателя, кроме того,
выбит на блоке цилиндров двигателя с правой стороны, около бензонасоса
|
Модель двигателя
|
407
|
Тип двигателя
|
Четырехтактный,
карбюраторный
|
Число цилиндров
|
4
|
Диаметр цилиндра в мм
|
76
|
Ход поршня в мм
|
75
|
Рабочий объем в л
|
1,36
|
Степень сжатия
|
7,0
(номинальная)
|
Мощность
наибольшая (при 4500 об/мин) в л. с.
|
45
|
Мощность налоговая в л. с.
|
5,2
|
Крутящий момент наибольший (при 2600 об/мин) в кгм
|
8,8
|
Эффективный удельный расход
топлива наименьший в г/л. с. ч
|
230
|
Порядок работы цилиндров
|
1—3—4—2
|
Сцепление
|
Однодисковое, сухое, с
гасителем крутильных колебаний (демпфером) в ступице ведомого диска. Наружный
диаметр ведомого диска 184 мм
|
Коробка переда
|
Трехходовая,
четырехступенчатая с четырьмя передачами вперед и одной назад. Все шестерни,
кроме шестерен первой передачи и заднего хода, имеют косые зубья.
Синхронизаторы для включения второй, третьей и четвертой передач
|
Передаточные числа:
первой передачи
второй передачи
третьей передачи
четвертой передачи
заднего хода
|
3,81
2,42
1,45
1,00
(прямая)
4,71
|
Карданный вал
|
Открытого
типа, трубчатый
|
Карданные шарниры
|
Два; крестовины шарниров на
игольчатых подшипниках. Скользящее соединение расположено в удлинителе
коробки передач на шлицах вторичного вала
|
Главная передача
|
Пара конических шестерен со
спиральными зубьями гипоидного зацепления; передаточное число — 4,55 (41 и 9 зубьев)
|
Подвеска задних колес
|
Продольные,
полуэллиптические рессоры прогрессивного действия с сережками на задних ушках.
|
11
|
Число листов — девять. Все
шарнирные соединения рессор с основанием кузова выполнены с помощью
легкосъемных резиновых втулок
|
Подвеска передних колес
|
Независимая пружинная с
поперечными рычагами, бесшкворневая,
со стабилизатором поперечной
устойчивости, собрана наштампованной поперечине, укрепленной на раме с
помощью резиновых подушек
|
Амортизаторы подвески передних и задних колес
|
Гидравлические,
двустороннего действия, телескопического типа
|
Рама
|
Неотъемная, имеется только в
передней части кузова и состоит из двух продольных балок коробчатого сечения,
соединенных впереди поперечиной
|
Буксирные проушины
|
Штампованные, установлены на
передних концах продольных балок рамы.
|
Колеса
|
Штампованные, дисковые, со
съемными колпаками. Профиль обода 4½Кх15.
Число шпилек крепления колес - пять
|
Шины:
Тип
размер в дюймах
|
низкого
давления (баллон)
5.60—15
|
Рулевое управление:
тип рулевого механизма
рулевое колесо
|
Глобоидальный червяк с
двойным роликом; передаточное число 17 (при среднем положении сошки)
С двумя спицами и
декоративной кнопкой
Диаметр обода рулевого
колеса 400 мм
|
Тормоза:
Ножной
ручной
(стояночный)
|
Колодочный, с гидравлическим
приводом,
действует на все колеса. Тормозные механизмы передних колес снабжены
каждый двумя колесными цилиндрами.
Колодки тормозов
плавающие
С механическим тросовым приводом и вытяжной
рукояткой,
|
|
|